воскресенье, 9 июня 2013 г.

Судак на донку и на соленую синтю


Где-то, кто-то во флудилке помянул соленую синтю, что и сподвигло меня на написание этого обзора. Сразу оговорюсь, идея не моя. Ее мне подсказали магнитогорские рыбаки в орловском затоне лет 5 назад- далековато им возить живца приходилось, однако.


Весь май в прошлом году мы ловили судака на спиннинг, и вот в начале июня он кончился и мы с подачи Санька орска отправились ловить его на донку. Все наверное знают, как порою бывает трудно поймать на Ирикле малька для живца на донку или сохранить ранее наловленного. Выход есть, достаточно оригинальный - соленая синтя. Здесь самое главное - сломать стереотип или убедить самого себя, т.е. поверить в эффективность такой наживки. Ее плюсы - от обезвоживания она становится жесткой и хорошо держится на крючке, про долговечность и говорить не стоит.

В заготовке синти есть небольшие нюансы.

Итак. Берем ведерко от майонеза и насыпаем туда соли, приблизительно на палец - это для полной банки или на пол-пальца если рыбки планируется поймать меньше. Здесь главное не переборщить с солью, иначе рыба просто сгорит. Ловим живца и сразу же(!) складываем его в соль, т.е. живым. По приезду ставим емкость в холодильник, накрыв плотной тканью, без крышки. Периодически нужно сливать рассол - два-три раза. Гарантированное хранение- не меньше двух недель.

Кстати, разницы, особой, в количестве поклевок на свежую и такую я не заметил, а вот нервы ночью в порядке- голову себе не ломаешь, слетел малек при забросе или нет.

Моя снасть в рабочем состояние- сенкрой, дикая речка, 10-38 грамм, 8 футовый. Лучше, конечно использовать фидер - им за счет длины удилища при подсечке можно выбрать дугу плетни.

Вот собственно и "главный герой передачи":

Ну и то, что ловится на такую снасть:

Монтаж оснастки - проще некуда:

На одной из рыбалок, соседями у меня оказались рыбаки из Айдырли. Они долго смотрели, как я таскаю судака и после 3 или 4 (а еще были сходы) они подошли и поинтересовались, на что я ловлю. Я им ответил, что на соленую кильку - банка, что на фото, как раз из под нее, с этикеткой. Когда я собирался домой, то оставил им всю наживку. Они, наверное, до сих пор в ступоре чешут репу и клянутся мамой, рассказывая про ту рыбалку

Комментариев нет:

Отправить комментарий